Метод главных компонентМетод главных компонент
  Каталог программ для маркетинговых исследований
















 

Переход к скачиванию программы

МЕТОД ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТ и ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ 
Метод главных компонент и позиционирование товара 
Метод главных компонент и кластерный анализ 
Сегментация рынка и метод главных компонент

Единство и взаимодействие метода кластерного анализа и метода главных компонент в программе компании КонСи

В отличие от универсальных статистических программ продукт КонСи - Сегментирование рынка является специализированной программой, предназначенной именно для сегментирования рынка, позиционирования товара / репозиционирования товара. 

  Программа КонСи как  и статистические пакеты содержит одни и те же математические алгоритмы кластерного анализа, факторного анализа ( метод главных компонент ), дисперсионного анализа. Программный продукт КонСи использует классические алгоритмы многомерной математической статистики, которые признаны во всем мире и реализованы во многих пакетах.

ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ Однако программа КонСи предназначена именно для сегментирования рынка и позиционирования товара. Поэтому в ней указанные математические алгоритмы используются в методах сегментирования и позиционирования как встроенные решатели, снимающие рутинной работу с маркетолога  по подготовке и интерпретации получаемых результатов в терминах маркетинга без  излишних математических терминов. Хотя желающие получить классическую математическую трактовку также могут ее получить  в результатах работы программы КонСи. 

Программа КонСи позволяет преодолеть маркетологам глубокое заблуждение, будто только кластерным анализом можно ограничится при сегментировании рынка.  Теория сегментирования показывает, что нельзя ограничиваться только применением кластерного анализа при сегментации. В программе КонСи алгоритмы кластерного анализа, факторного анализа ( метод главных компонент ) используются как элементы общей технологии сегментации рынка и позиционирования. Они взаимодействуют между собой и позволяют маркетологу получить качественно лучшие результаты,  которые он не может получить в статистических пакетах, потому что последние есть просто библиотека математических алгоритмов и они не воплощают в себе ни технологию сегментирования, ни технологию позиционирования.

Применение метода главных компонент в программе КонСи позволяет построить карту позиционирования товара, на которой совмещены изображения сегментов и позиционируемого товара в факторном пространстве  качественных свойств изучаемых товаров. При этом сами выделенные сегменты  были получены в результате совместного использования кластерного анализ и метода главных компонент (факторного анализа).

Программа КонСи поддерживает технологию экспертного сегментирования рынка, при которой маркетолог задает в качестве типичных представителей выделяемых сегментов известных ему клиентов, а программа автоматически подбирает по схожести остальных  клиентов  и относит их формируемым сегментам.

Решая задачу сегментирования рынка и позиционирования  товара  с применением метода главных компонент в программе КонСи , аналитик освобождает себя от рутинных и неоправданных сложностей применения кластерного анализа, метода главных компонент и дисперсионного анализа, и при этом аналитик получает качественно более полную информацию о структуре сегментов и о восприятии позиционируемых товаров потребителями. Выделяемая информация с помощью метода главных компонент предоставляется ему в виде наглядных визуальных образов, имеющих понятный маркетинговый смысл.

В программе КонСи метод главных компонент используется в трех главных компонентах:

  метод главных компонет объясняет содержательный смысл групп схожих клиентов (кластеров ), выделенных методом кластерного анализа. Для определения маркетинговых свойств кластеров покупателей как сегментов рынка. При этом сам кластерный алгоритм есть лишь основа процедура, которая содержит множество дополнительных сервисных  команд , которые упрощают и облегчают работу аналитика по выделению сегментов, а не просто кластеров.

  метод главных компонент применяется для снижения размерности задачи в том случае, если в рамках проводимой кластеризации и последующей интерпретации не удается найти приемлемые для анализа группы схожих объектов.  Программа КонСи с помощью метода главных компонент позволяет ввести выделенные факторы, объясняющие корреляционные зависимости между переменными сегментирования, как новые переменные кластеризации, которые не присутствуют изначально в исходных данных 

  метод главных компонент и позиционирования товара пограмма КонСи использует метод главных компонент для выделения факторов ( главных компонент ) на качественных параметрах, которыми описываются изучаемые товары, и одновременно использует факторы, объясняющие смысл выделенных сегментов. Метод главных компонент, используемый в программе КонСи позволяет маркетологу, далекому от математики,  получить карту позиционирования товара, которая показывает, как к товарам относятся выделенные сегменты рынка. При этом маркетолог пользуется только очевидными маркетинговыми понятиями и ему не требуется глубокое понимание взаимодействий кластерного анализа и метода главных компонент. Весь механизм взаимодействий программа КонСи берет на себя.

Карта позиционирования

Карта позиционирования товаров. Отображение позиционируемых товаров и выделенных сегментов рынка в факторном пространстве, построенном с применением метод главных компонент. Факторное пространство построено на переменных позиционирования. 

  Переход к скачиванию программы

ПРИМЕР МЕТОД ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТ

Метод главных компонент и позиционирование косметических кремов
Метод главных компонент и объяснение сегментов посетителей сети ресторанов
Метод главных компонент и позиционирование компании

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ ПРОГРАММЫ С МЕТОДОМ ГЛАВНЫХ КОМПОНЕНТ

Факторный анализ

Литература по методу главных компонент

Обработка статистических данных методом главных компонент. Дубров А.М. 1978. 136 с.

Лоул и Д., Максвелл А., Факторный анализ как статистический метод, пер. с англ., М., 1967; 

Харман Г., Современный факторный анализ, пер. с англ., М., 1972.

 

 

 

Метод главных компонент